Новости

Анализ воспитательной работы в МОУ«ООШ с. Передняя Бырка за 2018-2019 уч.год.

  

 

Сформулированы         задачи воспитательной  деятельности:

  • Повышать теоретический, научно – методический и профессиональный рост мастерства классных руководителей;
  • Повышать уровень воспитанности учащихся;
  • Оказывать методическую помощь классным руководителям в совершенствовании и повышении эффективности воспитательной работы в школе (вооружать их современными воспитательными технологиями, формами и методами работы);
  • Изучать, обобщать и использовать в практике передовой педагогический опыт работы классных руководителей;
  • Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в  культурном и нравственном воспитании;
  • Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях. 

Пути реализации воспитательных задач:

  • Личностный подход к воспитанию;
  • Организация эмоционально насыщенной жизнедеятельности обучающихся;
  • Приобщение к системе духовных и культурных ценностей своего народа и народов мира. Изучение и сохранение культурно-исторического наследия;
  • Правовое воспитание ребенка и родителя, профилактическая работа по предотвращению правонарушений путем максимального привлечения детей к участию в жизни школы, класса, занятиям в кружках, секциях;
  • Профилактическая работа по воспитанию здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;
  • Взаимодействие сфер образования, культуры и общественности в целях гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
  • Укрепление сотрудничества с организациями, представляющими родительскую, ветеранскую, ученическую общественность, ведомства социальной сферы, участвующие в воспитательном процессе.

Заместителем директора школы по воспитательной работе, Селезневой Т.Н., на начало учебного года был составлен общий план воспитательной работы школы, в котором прослеживались следующие направления в воспитательной работе:

           духовно-нравственное, нравственно-правовое  воспитание - основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения. Это изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения,  профилактика правонарушений,усвоение  понятий «права и обязанности», «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность»;

  • гражданско-патриотическое воспитание - включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём городе, его истории и культуре, о героях Великой Отечественной Войны, воспитание чуткости, доброты и милосердия. Это экскурсионная работа, работа с ветеранами;
  • интеллектуально-познавательная деятельность - предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда. Это  формирование культуры знаний,   умения построения личностно-ориентированного содержания образования, стремления к самообразованию, а также создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы;
  • художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание - реализуется в процессе развития  творчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения;
  • спортивно-оздоровительная деятельность, формирование здорового образа жизни - строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни;
  • трудовое, экологическое воспитание - осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности;
  • ученическое самоуправление - подразумевает подготовку молодых граждан к участию в управлении своей страной, начиная с управления своим ученическим коллективом, формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников,активизацию участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива;
  • работа с семьей, профилактика социального сиротства - включает в себя совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями, формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития духовно богатой личности;
  • внеурочная деятельность – организация кружковой работы, спортивных секций, проектной деятельности.

                        Основной составляющей воспитательной системы являлись традиционные общешкольные мероприятия, объединенные в тематические периоды. Это позволяло создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, оказывать действенную помощь классному руководителю. Участие класса в общешкольных мероприятиях.

Участие класса в общешкольных мероприятиях позволило четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса, а также способствовало:

  • Повышению уровня общительности каждого ребенка в отдельности;
  • Развитию личностных качеств обучающихся, направленных на благо коллектива  в целом, помогает рассматривать классный коллектив как неотъемлемую часть школьного коллектива;

Оказанию помощи классному руководителю  заполнить досуг школьника

 В 2018-2019 учебном году воспитательную деятельность осуществляют 10 классных руководителей в 10-ми классных коллективах: 5 классов - начального звена, 5 классов - среднего и старшего звена. Основным критерием результативности работы классных руководителей в данном  учебном году стали:

  • Содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;
  • Уровень взаимодействия с коллективом педагогов, школьными службами.

            Каждый классный руководитель работал по планам воспитательной работы класса. Все планы соответствовали приоритетным направлениям воспитательной системы школы.

  • интересными и познавательными мероприятиями, тем самым сведя  к минимуму влияние улицы, что особенно важно.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, проектная деятельность, индивидуальная работа, родительские собрания, беседы, акции. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий широко использовались информационно-коммуникативные технологии и ресурсы сети

Интернет.

В основе воспитательной системы школы лежала совместная творческая деятельность детей и взрослых по перечисленным выше направлениям:

Были проведены мероприятия: «День Знаний», День памяти жертв терроризма (3 сентября)-была проведена общешкольная линейка с показом презентации .Был проведен «День здоровья», где ребята по станциям соревновались, а классные руководители были ответственны за эти станции и подводили итоги. Провели игру «Безопасное колесо», где обучающиеся проходили несколько этапов: вождение на велосипеде, проверка знаний по ПДД и оказание первой медицинской помощи.С 4 по 18 сентября - классными руководителями на классных часах были проведены занятия по соблюдению правил дорожного движения, технике безопасности и противопожарной безопасности учащимися школы, на которых присутствовало 76 учащихся.Был проведен инструктаж по технике безопасности. Были проведены конкурс рисунков и поделок по ПДД. Интересно прошли мероприятия в начальной школе «Мисс Осень», где ребята приготовили костюмы, поделки из овощей и в 5-9 классах, где также были сделаны поделки, подготовлена презентация и интересные  конкурсы.  С 1 октября по 30 октября 2018г. был проведен месячник  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних Для учащихся 1-9 классов проходили классные часы с показом презентаций, а также просмотр видеофильмов и презентаций...Проведены беседы, лекторий по ЗОЖ    для учащихся и родителей .  Прошла акция «Мы за здоровый образ жизни, где Ученический совет школы подготовил и распространил буклеты «Мы за здоровый образ жизни». Эти буклеты были вручены на линейке каждому классу. Ознакомившись с ними ребята поместили их в классные уголки. Так же были они распространены  на родительском собрании.  Ученический Совет также регулярно проводит внеплановые заседания по фактам нарушения дисциплины среди учащихся 1-9 классов. Все дети, которые входят в «Группу риска»  привлекаются в общешкольные мероприятия.

К Дню Учителя был разработан сценарий обучающимися, подготовлен концерт, в котором были задействованы все с 0 по 9 классы. Подготовлена презентация-фотоальбом с учителями , которые работали и работают в нашей школе. Были отмечены молодые специалисты, которые пришли работать в этом году. Прошла неделя математики и физики,где Шурукина И.Ю и Болшакова А.П.  вместе с ребятами распланировала всю неделю и в конце недели были подведены итоги .Ребят-победителей наградили подарками. Проведена неделя русского языка и литературы, были задействованы все классы с 1 по 9, учителями Гордеевой Т.И и Карелиной Л.Н. Проведена антинаркотическая акция «Неболит», проводили смотр-конкурс чтецов «Поэты Забайкалья», «День матери», «Новогодний карнавал»..На «День защитников Отечества» были проведены конкурсы рисунков, поделок на тему «Наша Армия», конкурс творческой открытки «Девочки-мальчикам» и концерт от каждого класса по номеру художественной самодеятельности.На 8 марта провели конкурсы :«Золотые руки мамы»-выпечка,конкурс открыток и сувениров для мамы и концерт с игровой программой, где участие принимали родители.  В апреле прошел «День Здоровья», акция «Чистый двор», психологическая акция «Кораблик детства» .Приняли участие в конкурсе «Пою тебе Россия» в ДТ и заняли первых два места, в «Содружестве», заняли 2 место, в конкурсе декоративно-прикладного искусства заняли 3 место.9 мая приняли участие в митинге и «Бессмертном полке», а так же подготовили и провели концерт для жителей села. 24 мая прошел «Последний звонок» для 9 класса в нетрадиционной форме , в виде концерта.  В этом году в  нашей школе были подготовлены и проведены  два семинара: для социальных педагогов и кустового объединения школ. Активную работу проводили ребята из волонтерского отряда «Маяк», они приняли участие в разных акциях «Твори добро», «Чистый двор» и т.д.

Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную деятельность за год  удовлетворительно..

Воспитательная деятельность в школе главным образом опиралась на деятельность классных руководителей, библиотекаря, социального педагога и была направлена на непосредственных участников воспитания - обучающихся.

В следующем году необходимо продолжить работу по реализации Программы воспитания и социализации обучающихся, способствовать развитию индивидуальных особенностей обучающихся, создать условия для творческой деятельности.

                                             ЗД по ВР : Селезнева Т.Н.

 

ккк

ццц

ннн

ггг

Категория: